Ваш город:
В последние годы в связи с модернизацией системы образования и переходом к новым образовательным стандартам резко выросла потребность школ в компьютерном оборудовании и программном обеспечении к нему. Практически все современные системы образования предусматривают активное интегрирование в учебный процесс персональных компьютеров и иного сопутствующего оборудования. Сегодня каждый класс оборудуется компьютерной техникой - ей пользуются как учителя, так и сами обучаемые. Такой подход оптимизирует процесс обучения, поднимает интерес школьников к изучению предмета, повышает темп урока, увеличивает объем самостоятельной работы, а также реализует идеи развивающего обучения.
Заниматься закупкой необходимого оборудования и оснащением должно руководство образовательного учреждения, в первую очередь директор и бухгалтер. Наша компания предоставляет услуги поставок компьютерного оборудования и сопутствующих к нему товаров (периферии, программного обеспечения) для государственных школ по 44-ФЗ. В статье рассмотрим, как организуются закупки, какие процедуры используются и что при этом следует учесть во избежание возможных ошибок.
В России действует три вида государственных и муниципальных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Финансирование казенных происходит из бюджета на основании бюджетной сметы, такие учреждения жестко ограничены в ведении самостоятельной хозяйственной деятельности. Бюджетные и автономные учреждения вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги, а получаемые от этой деятельности доходы использовать по своему усмотрению.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процедуры закупок для казенных и бюджетных организаций, является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Простыми словами - если деньги бюджетные, то тратить их нужно в соответствии с 44-ФЗ.
Это означает, что закупать компьютерное оборудование, программное обеспечение к нему, периферию и т.д. школы должны в ходе проведения государственных торгов.
При проведении закупки компьютерной техники необходимо соблюдать как правила технологической и функциональной связи товаров, так требования нормативно-правовых актов (НПА) об ограничениях и условиях допуска продукции, происходящей из иностранных государств.
Во время формирования лота важно учитывать, что объединять в одну закупку можно только технологически и функционально связанные между собой товары. На законодательном уровне единых правил и критериев по этому вопросу не установлено, но при этом несоблюдение данного требования может повлечь нарушение Закона о защите конкуренции. Также необходимо соблюдать условия допуска иностранной продукции.
Например, такие периферийные устройства как клавиатуры, мыши и мониторы могут быть объединены в один лот, но при этом их нельзя совмещать с системными блоками, поскольку во втором случае не все позиции будет входить в перечни к Приказу № 126н.
Кроме этого, нужно помнить о запрете на закупку программного обеспечения, происходящего не из стран ЕАЭС. В первую очередь это важно в случае поставки устройств с предустановленным ПО.
При организации поставок компьютерного оборудования в государственные школы нужно учитывать все требования и особенности законодательства. Представленный перечень является примерным и на практике различных условий значительно больше.
В соответствии с положениями закона 44-ФЗ, существует 4 способа организации закупок: конкурс, аукцион, запрос, котировок, закупка у единственного поставщика. Как правило, в зависимости от предмета и условий тендера, организатор самостоятельно выбирает закупочную процедуру.
Для поставки компьютерного оборудования школа должна подготовить техническое задание, содержащее исчерпывающие требования к товарам, а также определяющее сроки и гарантии исполнения контракта. Далее готовое ТЗ размещается на специальных электронных площадках, где организуются торги и происходит выбор поставщика.
При отсутствии оснований для проведения закупки у единственного поставщика, электронного запроса котировок, проводится аукцион. Следует учитывать, что нельзя проводить открытый конкурс в электронной форме для закупки компьютерной техники, подпадающей под аукционный перечень.
По общему правилу электронный запрос котировок проводится, когда начальная максимальная цена контракта (НЦМК) не превышает 10 миллионов рублей. При этом до 31.12.2026 года не действуют лимиты годового объема таких закупок.
Закупка у единственного поставщика организуется, если цена контракта менее 600 тысяч рублей и не исчерпан годовой объем таких закупок.
Закупку у единственного поставщика в электронной форме следует выбирать при цене контракта менее 5 миллионов и годовом объеме таких закупок не более 100 миллионов рублей.
Наша компания активно участвует в тендерах по 44-ФЗ. Мы знаем все особенности законодательства о контрактной системе и сможем грамотно организовать поставку компьютерного оборудования и сопутствующих к нему товаров для государственной школы.
Товар успешно добавлен в избранное
Товар успешно убран из избранного
Товар добавлен к сравнению
Товар убран из сравнения