Влияние маркировки рекламы на закупки по ФЗ-44

Влияние маркировки рекламы на закупки по ФЗ-44

В настоящее время все больше внимания уделяется регулированию интернет- рекламы в России. С каждым годом количество рекламных кампаний увеличивается, что создает необходимость регулирования этой сферы. 

Одним из шагов в этом направлении стало введение маркировки рекламы, то есть обязательная маркировка всех рекламных объявлений в интернете специальными метками. Это нововведение затрагивает всех участников рынка, включая государственные учреждения и организации, поставщиков оборудования и услуг по 44- ФЗ.

Цель данной статьи – проанализировать, как внедрение маркировки интернет-рекламы может повлиять на закупки компьютерного оборудования государственными учреждениями в рамках Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Федеральный закон №44

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует порядок закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных учреждений. Согласно этому закону, все государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые конкурсы или электронные аукционы для закупки товаров и услуг. При этом все участники рынка должны соблюдать требования законодательства, в том числе и в отношении маркировки рекламы.

Маркировка рекламы

После внедрения маркировки рекламы все рекламные объявления, размещенные на сайте и/или на других интернет-ресурсах государственного учреждения, должны быть маркированы специальными метками, которые указывают на источник информации и рекламодателя.

Таким образом, государственные заказчики и поставщики будут обязаны предоставлять информацию о рекламных кампаниях, в том числе связанных с закупкой компьютерного оборудования.

Это касается и поставщиков, таких как БелИнфоНалог. Когда организация заказывает рекламу в Яндекс Директ, по поставке оборудования, например: компьютеров, компьютерной периферии, либо систем хранения данных, согласно новому закону, вся реклама маркируется, в данном случае самим Яндексом. Площадка сама отчитывается за него и, по токену, заказчик может проверить поставщика еще до проведения закупочных процедур, т.к. токен дает информацию о рекламодателе.

Это нововведение может привести к следующим изменениям в закупках компьютерного оборудования:

  1. Увеличение прозрачности рынка. Маркировка рекламы позволит государственным учреждениям и контролирующим органам получить более полную информацию о рекламе, связанной с закупками компьютерного оборудования, а также о рекламодателях и источниках информации.

  2. Усиление контроля за рекламой. Государственные заказчики и контролирующие органы смогут более эффективно контролировать рекламу, связанную с закупками товаров и услуг, и предотвращать возможные нарушения законодательства.

  3. Упрощение процесса закупок. Благодаря маркировке рекламы, государственные заказчики смогут быстрее и точнее определить, соответствует ли рекламное объявление законодательству, что упростит процесс закупки товаров и услуг и уменьшит вероятность ошибок.

  4. Развитие конкуренции. Введение маркировки рекламы может способствовать развитию конкуренции на рынке, поскольку государственные заказчики будут вынуждены выбирать поставщиков, предлагающих наиболее качественные товары и услуги, соответствующие требованиям законодательства.

Вывод

Внедрение маркировки рекламы повлечет за собой ряд изменений в процессе закупок компьютерного оборудования для государственных учреждений и организаций. Оно может способствовать увеличению прозрачности рынка, усилению контроля за рекламной деятельностью, упрощению процесса закупок и развитию конкуренции. 

Однако для полного осознания всех последствий необходимо проведение дополнительных исследований и анализа.



13.12.2023

Возврат к списку