Как сделать возврат на кассе

Возврат на кассе нужно делать, если вы возвращаете клиенту деньги за товар или услугу полностью или частично. Разберем, в каких случаях нужно делать возврат, как оформить его правильно и чем отличается оформление возврата в разных ситуациях.



Когда нужно делать возврат по кассе


Возврат по кассе нужен тогда, когда вы возвращаете клиенту деньги, которые он до этого вам заплатил. Причин может быть много: не подошел товар, не устроило качество услуг, товар сломался, клиент хочет вернуть предоплату.

Чтобы вернуть деньги, вам нужно сформировать специальный чек «Возврат прихода». Так налоговая узнает, что эти деньги вы вернули, то есть на самом деле в качестве прибыли бизнес их не получил.

Если вы работаете под ФФД 1.05. На этом формате есть еще одна причина, по которой нужно формировать чек «Возврат прихода». Представьте, что вы ошиблись — продали товар по цене 2000 ₽, а чек случайно пробили на 20 000 ₽. В ФФД 1.1 и 1.2 для исправления такой операции можно выбить «Чек коррекции», и возврат делать не нужно. В ФФД 1.05 такая функция недоступна — вам придется сделать возврат прихода по кассе, как будто вы возвращаете деньги, а потом выбить правильный чек.




Как сделать возврат чека по онлайн-кассе: общая схема



В общем алгоритм возврата товара на кассе выглядит так:

Клиент заполняет заявление на возврат. Это не обязательное требование, и сейчас в большинстве магазинов обходятся без заявления.

Кассир оформляет на кассе чек с признаком «Возврат прихода».

Кассир возвращает клиенту деньги — наличными или на карту. Если нужной суммы в кассе нет, у магазина есть на возврат 10 дней.

Если нужен возврат на карту, на терминале безналичной оплаты нужно сделать возвратную операцию, а в чеке «Возврат прихода» указать признак «Электронно».

Если компания ведет бухучет, понадобится заполнить накладную на возврат. Обычно это тоже делает кассир, форма накладной у каждой компании своя.

Точный алгоритм оформления возврата зависит от кассы. Он всегда прописан в инструкции — обычно требуется нажать несколько кнопок или выбрать специальную опцию в кассовой программе.

Иногда функцию возврата прихода на кассе блокируют, чтобы кассир не мог сделать фальшивый возврат и украсть деньги. Полномочия для разблокировки обычно есть у старшего кассира — это может быть ключ или специальный код.



Нюансы возврата прихода по кассе в отдельных случаях



Частичный возврат. Клиент купил три товара, а вернуть решил только один. В этом случае в чеке «Возврат прихода» нужно указать только один товар и только его сумму.

С услугой точно так же — если она оказана частично, и клиент хочет вернуть часть денег, в чеке возврата нужно просто указать сумму, которую вы возвращаете.

Замена товара. Клиент хочет получить товар на замену — по гарантии или договоренности с магазином. В этом случае в чеке «Возврат прихода» в способе оплаты нужно выбрать «Встречное предоставление». А после этого сформировать обычный чек прихода на новый товар, но с таким же способом оплаты.

Возврат предоплаты. Клиент предоплатил товар или услугу, но потом решил отказаться и вернуть предоплату. В таком случае в признаке способа расчета возвратного чека нужно указать «частичный расчет и кредит», в сумме расчета — полную стоимость товара или услуги, а в сумме оплаты — то, что клиент внес. И возвращать нужно именно сумму оплаты, то есть то, что клиент фактически заплатил.

Возврат после оплаты сертификатом. Клиент заплатил за товар или услугу подарочным сертификатом, а теперь хочет вернуть деньги. По закону он имеет на это право — сертификат приравнивается к деньгам. Поэтому оформлять возврат нужно так, как будто клиент просто вам заплатил — указать в чеке полную сумму и выдать деньги наличными или на карту.

Возврат товара с платной доставкой. Расходы на доставку можно не возмещать, но тогда в чеке на продажу сам товар и доставка должны быть пробиты разными позициями. В таком случае в чеке «Возврат прихода» достаточно указать только товар и его стоимость.


Возврат маркированного товара. Если код маркировки на товаре сохранился, его нужно добавить в чек «Возврат прихода». Если не сохранился — можно не добавлять, это не нарушение. Но на этот товар нужно будет обязательно получить новый код — и только потом выставлять его на продажу.




Главное о возврате на кассе



   Возврат — это операция, обратная приходу. Ее делают, когда нужно вернуть клиенту деньги.


   Те, кто работают под ФФД 1.05, используют чек возврата для коррекции ошибок — сначала выбирают его, а потом правильный чек. Под ФФД 1.1 и 1.2 для этого используют специальный чек коррекции.


  Чтобы сделать возврат на кассе, нужно провести операцию «Возврат прихода». Точная последовательность действий для этой операции зависит от модели кассы.


   Вернуть всегда можно не только всю сумму чека, но и ее часть.


   Если код маркировки утерян, при возврате маркированного товара его можно не вписывать в чек.





Источник: АТОЛ






16.03.2022

Возврат к списку