Как открыть цветочный магазин




Стартаперу. Как начать цветочный бизнес 




Цветы глубоко вплетены в нашу культуру, они сопровождают нас везде. И речь не только о подарках и знаках внимания, ведь цветочные композиции - это ещё и эффектный предмет интерьера. И, конечно же, цветы - это вполне реальная ниша для открытия бизнеса с умеренными вложениями. Ведь цветы всегда были и будут востребованными.

Сегодня мы будем разбираться со спецификой бизнеса, связанного с цветами и флористикой, дадим советы по открытию цветочного магазина. Также порекомендуем подходящую кассу, способную не только принимать различные виды платежей, удобные клиенту, но ещё и располагающую гибким инструментарием для анализа показателей бизнеса, создания программ лояльности, SMS-рассылок и т.д.




Анализ ниши




Цветочный бизнес специфический - одновременно и простой, и сложный. Продукция весьма капризная и непростая в плане хранения. Поэтому в самом начале нужно хорошо подумать, какие перспективы у такой идеи в том районе, где вы планируете работать.

Посмотрите, как идут дела у ваших потенциальных конкурентов. Какие цветы они продают и по каким ценам? Как оформляют? Узнайте закупочные цены, и уже сможете предварительно сориентироваться.

Обратите внимание на цветочные салоны, которые работают уже много лет — сравните с другими, подумайте, что именно делает их успешными. Сможете ли вы держать такой же уровень? Или, возможно, даже придумаете что-то новое и более привлекательное?

Нелишним будет поднять статистику — какие вообще объёмы цветочного бизнеса в вашем регионе, какие обороты у магазинов, и как вообще чувствует себя этот рынок в последние годы.

Ещё важно определиться, в каком ценовом сегменте вы будете работать. Бюджетные цветы и букеты - это хорошо с точки зрения закупочных цен. Но надо понимать, что жёсткая конкуренция, процент брака и некондиции, неизбежные скидки на остатки — всё это уменьшит и без того небольшую маржу.

Тогда как в премиальном сегменте гораздо меньше оборот, но и заработок с одного условного букета гораздо выше. Это именно тот случай, когда “лучше меньше, да лучше”. И никто вам не запрещает с самого начала позиционировать себя как премиальный цветочный бренд. Подобных успешных кейсов предостаточно. Вы легко сможете примерить на себя чей-то опыт, дополнив собственным креативом.


Как найти и выбрать поставщика



Если речь идёт о малом бизнесе, и цветочная сфера для вас новая, то варианты выбора поставщиков невелики. Впрочем, это на первых порах даже к лучшему. Работать напрямую с плантациями в Голландии или Эквадоре на самом старте будет сложновато.

А начать есть смысл с более доступных вариантов — оптовых баз. Именно там закупается подавляющее большинство цветочных магазинов, в том числе крупных. Для старта или хотя бы тестирования ниши — это оптимальный вариант. Ассортимент, как правило, очень широкий, цены приемлемые, часто есть довольно редкие виды - на начало этого хватит с лихвой.

Но есть нюанс — такие базы имеются далеко не в каждом городе. Если такая оптовая база от вас далеко, то придётся с самого начала вносить коррективы в бизнес-план. Например, выбирать тематику композиций из сухоцветов, которые можно хранить едва ли не вечно. Или ориентироваться на дорогостоящие редкие цветы в горшках, которые при нормальном уходе тоже могут спокойно дожидаться своего покупателя.


Стартовый объем инвестиций


Теперь подходим к чувствительному вопросу - как посчитать, во сколько обойдётся открытие цветочного магазина? Мы подскажем вам, на что конкретно придётся потратиться. Сориентировавшись, вы сможете посчитать первоначальные вложения.





Какое оборудование будет необходимо




Даже на самом старте в цветочном магазине нужно будет установить минимально необходимое оборудование. В первую очередь - климатическое.

Часть букетов и композиций будет находиться прямо в зале. Чтобы они продержались подольше, нужно поддерживать оптимальную температуру и влажность, а желательно ещё и освещение. Как минимум, для этого понадобится хорошая сплит-система.

Закупленные мелким оптом цветы нужно хранить в специальном холодильнике. А лучше, чтобы их было два. Один — «технический», только для хранения, а другой — в виде витрины, для хранения и демонстрации.

Кроме крупного и, прямо скажем, недешёвого оборудования, вам понадобится довольно много всего по мелочи:

  столик флориста;
  цветочные инструменты и материалы (несколько видов специальных ножей и ножниц, разные виды клейких и декоративных лент, степлер, флористическая проволока, кусачки к ней);
  емкости для цветов;
  материалы для декора и упаковки;
  смартфон с хорошей камерой для снимков в каталог.


Отдельно стоит упомянуть кассовое оборудования, как статью расхода. Если вы открываете розничный цветочный магазин, вам понадобится касса. Без кассы обойтись уже не может практически ни один вид бизнеса, и в розничной торговле тем более.







Для цветочного магазина оптимально подойдёт модель АТОЛ СТБ 5 -  касса с эквайрингом 3 в 1. Она объединяет в себе несколько функций:

  выполняет кассовые операции;
  принимает все виды платежей (наличными, картой, гаджетами с NFC, по QR-коду);
  имеет товароучетную программу АТОЛ SIGMA для управления бизнесом. 

Программное обеспечение разработано специально для сферы торговли и учитывает её потребности. Состоит из двух частей - кассовое ПО и облачное ПО.

Облачное ПО позволяет отслеживать эффективность бизнеса - выручка, средний чек, отчеты по чекам и т. д. Кассовая часть, помимо основных функций, позволяет вести учет многочисленной цветочной номенклатуры.

Модель соответствует 54-ФЗ, включена в реестр ККТ и бесплатно обновляется при изменении законодательства.




Аренда и обустройство




Касаемо помещения, в цену нужно закладывать не только плату за аренду. Вам, скорее всего, понадобится сделать в нём ремонт, продумать и обустроить интерьер, заказать вывеску, подумать о сигнализации и охране.

Чуть дальше мы расскажем, каким должно быть помещение, подходящее для цветочного магазина.




Затраты на сотрудников




Часто начинающие предприниматели стараются рассчитывать только на себя, стремясь минимизировать издержки. И для цветочного магазина на самом старте это вполне возможно.

Однако, скорее всего, довольно быстро вы задумаетесь о том, как разгрузить себя для более важных задач. Вам будет нужен человек, разбирающийся во флористике и материально заинтересованный в увеличении продаж. Вот эту материальную заинтересованность и нужно закладывать в бюджет, и пересматривать по мере развития.

А как оценивать качество и эффективность работы сотрудника? В этом вам тоже поможет программное обеспечение кассы АТОЛ СТБ 5. Оно позволяет контролировать и анализировать работу сотрудников, видеть выручку, отзывы клиентов и другую полезную информацию для управления  бизнесом.




Закупка товаров




Эта статья расходов может оказаться на первых порах едва ли не меньшей из всех. Потому что поначалу разумно будет тестировать нишу небольшими партиями, экспериментировать с разными форматами. А уже потом, когда вы определите самое удобное и перспективное направление, закупку можно увеличивать в объёме.


Где открыть магазин, какие условия





Расположение цветочного магазина — один из важнейших факторов его успеха. Для среднего и низкого ценового сегмента важно, чтобы магазин находился в месте с высокой проходимостью — недалеко от остановок транспорта, метро, торговых центров.

В более высокой ценовой категории это уже не так критически важно, но всё же имеет значение. Дорогому цветочному бутику всё равно желательно находиться недалеко от крупных бизнес-центров, или прямо в крупном жилом комплексе на первом этаже. Идеально, если это ЖК премиум-класса, но это уже как будет получаться.

Помещение не должно быть слишком маленьким. Нужно предусмотреть место под оборудование, рабочее место флориста и сам товар. Плюс, должно остаться достаточно пространства для посетителей. 

Само собой, в таком помещении должен быть полноценный водопровод. Кроме того, надо будет согласовать возможность установки климатического оборудования. Ведь если объект представляет архитектурную ценность, с установкой сплит-системы могут быть проблемы.



Как можно на старте привлечь аудиторию




Даже если вам удалось выгодно арендовать помещение в перспективном месте, не стоит рассчитывать только на «самотёк» клиентов. Бизнесу нужно будет дать первоначальный толчок, распространить информацию о магазине как можно более широкому кругу потенциальных покупателей.

Прежде всего используйте все доступные бесплатные или дешёвые способы. Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях, откройте свой сайт или сразу интернет-магазин. 

Во многом вам поможет уже сама касса АТОЛ СТБ 5. Её функционал позволяет создавать программы лояльности, назначать индивидуальные скидки, хранить историю клиентов, делать SMS-рассылки при необходимости и много чего ещё.

По мере того как будут позволять финансы, можно начинать покупать рекламу в тех же соцсетях или даже подумать о наружной рекламе.

Тестируя понемногу разные рекламные стратегии, вы быстро сориентируетесь, что работает, а что нет, и сможете в дальнейшем использовать рекламный бюджет гораздо более эффективно.




Дополнительные услуги





В завершение добавим, что торговля цветами — не единственный источник дохода в цветочном бизнесе. В том же салоне вы можете разместить стенды с поздравительными открытками, декоративными конвертами для подарочных денег, сувенирной продукцией, арома-свечами и прочими красивыми и приятными мелочами.

Отдельно можно предоставлять услуги по красивой упаковке чего угодно, развивать направление декоративного оформления свадеб и других торжеств. В конце концов, тестируя каждое смежное направление, вполне возможно за приемлемый срок превратить небольшую цветочную лавку в серьёзную компанию индустрии развлечений. А в анализе поможет ПО АТОЛ SIGMA, установленное на кассе АТОЛ СТБ 5, где можно видеть рейтинг востребованности услуг и товаров, объем продаж и выручку.

Конечно, на любом из описанных этапов могут возникать сложности, преграды, разочарования. Но если относиться к своему делу с любовью и ответственностью, проявлять настойчивость и гибкость, успех непременно придёт. Чего мы вам искренне желаем.



Источник: АТОЛ



Остались вопросы? 

Проконсультируем по налогам, подберем онлайн-кассу, настроим видеонаблюдение. Свяжитесь с нами! 



















02.10.2023

Возврат к списку