Ваш город:
Цветы глубоко вплетены в нашу культуру, они сопровождают нас везде. И речь не только о подарках и знаках внимания, ведь цветочные композиции - это ещё и эффектный предмет интерьера. И, конечно же, цветы - это вполне реальная ниша для открытия бизнеса с умеренными вложениями. Ведь цветы всегда были и будут востребованными.
Сегодня мы будем разбираться со спецификой бизнеса, связанного с цветами и флористикой, дадим советы по открытию цветочного магазина. Также порекомендуем подходящую кассу, способную не только принимать различные виды платежей, удобные клиенту, но ещё и располагающую гибким инструментарием для анализа показателей бизнеса, создания программ лояльности, SMS-рассылок и т.д.
Цветочный бизнес специфический - одновременно и простой, и сложный. Продукция весьма капризная и непростая в плане хранения. Поэтому в самом начале нужно хорошо подумать, какие перспективы у такой идеи в том районе, где вы планируете работать.
Посмотрите, как идут дела у ваших потенциальных конкурентов. Какие цветы они продают и по каким ценам? Как оформляют? Узнайте закупочные цены, и уже сможете предварительно сориентироваться.
Обратите внимание на цветочные салоны, которые работают уже много лет — сравните с другими, подумайте, что именно делает их успешными. Сможете ли вы держать такой же уровень? Или, возможно, даже придумаете что-то новое и более привлекательное?
Нелишним будет поднять статистику — какие вообще объёмы цветочного бизнеса в вашем регионе, какие обороты у магазинов, и как вообще чувствует себя этот рынок в последние годы.
Ещё важно определиться, в каком ценовом сегменте вы будете работать. Бюджетные цветы и букеты - это хорошо с точки зрения закупочных цен. Но надо понимать, что жёсткая конкуренция, процент брака и некондиции, неизбежные скидки на остатки — всё это уменьшит и без того небольшую маржу.
Тогда как в премиальном сегменте гораздо меньше оборот, но и заработок с одного условного букета гораздо выше. Это именно тот случай, когда “лучше меньше, да лучше”. И никто вам не запрещает с самого начала позиционировать себя как премиальный цветочный бренд. Подобных успешных кейсов предостаточно. Вы легко сможете примерить на себя чей-то опыт, дополнив собственным креативом.
Если речь идёт о малом бизнесе, и цветочная сфера для вас новая, то варианты выбора поставщиков невелики. Впрочем, это на первых порах даже к лучшему. Работать напрямую с плантациями в Голландии или Эквадоре на самом старте будет сложновато.
А начать есть смысл с более доступных вариантов — оптовых баз. Именно там закупается подавляющее большинство цветочных магазинов, в том числе крупных. Для старта или хотя бы тестирования ниши — это оптимальный вариант. Ассортимент, как правило, очень широкий, цены приемлемые, часто есть довольно редкие виды - на начало этого хватит с лихвой.
Но есть нюанс — такие базы имеются далеко не в каждом городе. Если такая оптовая база от вас далеко, то придётся с самого начала вносить коррективы в бизнес-план. Например, выбирать тематику композиций из сухоцветов, которые можно хранить едва ли не вечно. Или ориентироваться на дорогостоящие редкие цветы в горшках, которые при нормальном уходе тоже могут спокойно дожидаться своего покупателя.
Теперь подходим к чувствительному вопросу - как посчитать, во сколько обойдётся открытие цветочного магазина? Мы подскажем вам, на что конкретно придётся потратиться. Сориентировавшись, вы сможете посчитать первоначальные вложения.
Даже на самом старте в цветочном магазине нужно будет установить минимально необходимое оборудование. В первую очередь - климатическое.
Часть букетов и композиций будет находиться прямо в зале. Чтобы они продержались подольше, нужно поддерживать оптимальную температуру и влажность, а желательно ещё и освещение. Как минимум, для этого понадобится хорошая сплит-система.
Закупленные мелким оптом цветы нужно хранить в специальном холодильнике. А лучше, чтобы их было два. Один — «технический», только для хранения, а другой — в виде витрины, для хранения и демонстрации.
Кроме крупного и, прямо скажем, недешёвого оборудования, вам понадобится довольно много всего по мелочи:
столик флориста;
цветочные инструменты и материалы (несколько видов специальных ножей и ножниц, разные виды клейких и декоративных лент, степлер, флористическая проволока, кусачки к ней);
емкости для цветов;
материалы для декора и упаковки;
смартфон с хорошей камерой для снимков в каталог.
Отдельно стоит упомянуть кассовое оборудования, как статью расхода. Если вы открываете розничный цветочный магазин, вам понадобится касса. Без кассы обойтись уже не может практически ни один вид бизнеса, и в розничной торговле тем более.
Для цветочного магазина оптимально подойдёт модель АТОЛ СТБ 5 - касса с эквайрингом 3 в 1. Она объединяет в себе несколько функций:
выполняет кассовые операции;
принимает все виды платежей (наличными, картой, гаджетами с NFC, по QR-коду);
имеет товароучетную программу АТОЛ SIGMA для управления бизнесом.
Программное обеспечение разработано специально для сферы торговли и учитывает её потребности. Состоит из двух частей - кассовое ПО и облачное ПО.
Облачное ПО позволяет отслеживать эффективность бизнеса - выручка, средний чек, отчеты по чекам и т. д. Кассовая часть, помимо основных функций, позволяет вести учет многочисленной цветочной номенклатуры.
Модель соответствует 54-ФЗ, включена в реестр ККТ и бесплатно обновляется при изменении законодательства.
Касаемо помещения, в цену нужно закладывать не только плату за аренду. Вам, скорее всего, понадобится сделать в нём ремонт, продумать и обустроить интерьер, заказать вывеску, подумать о сигнализации и охране.
Чуть дальше мы расскажем, каким должно быть помещение, подходящее для цветочного магазина.
Часто начинающие предприниматели стараются рассчитывать только на себя, стремясь минимизировать издержки. И для цветочного магазина на самом старте это вполне возможно.
Однако, скорее всего, довольно быстро вы задумаетесь о том, как разгрузить себя для более важных задач. Вам будет нужен человек, разбирающийся во флористике и материально заинтересованный в увеличении продаж. Вот эту материальную заинтересованность и нужно закладывать в бюджет, и пересматривать по мере развития.
А как оценивать качество и эффективность работы сотрудника? В этом вам тоже поможет программное обеспечение кассы АТОЛ СТБ 5. Оно позволяет контролировать и анализировать работу сотрудников, видеть выручку, отзывы клиентов и другую полезную информацию для управления бизнесом.
Эта статья расходов может оказаться на первых порах едва ли не меньшей из всех. Потому что поначалу разумно будет тестировать нишу небольшими партиями, экспериментировать с разными форматами. А уже потом, когда вы определите самое удобное и перспективное направление, закупку можно увеличивать в объёме.
Расположение цветочного магазина — один из важнейших факторов его успеха. Для среднего и низкого ценового сегмента важно, чтобы магазин находился в месте с высокой проходимостью — недалеко от остановок транспорта, метро, торговых центров.
В более высокой ценовой категории это уже не так критически важно, но всё же имеет значение. Дорогому цветочному бутику всё равно желательно находиться недалеко от крупных бизнес-центров, или прямо в крупном жилом комплексе на первом этаже. Идеально, если это ЖК премиум-класса, но это уже как будет получаться.
Помещение не должно быть слишком маленьким. Нужно предусмотреть место под оборудование, рабочее место флориста и сам товар. Плюс, должно остаться достаточно пространства для посетителей.
Само собой, в таком помещении должен быть полноценный водопровод. Кроме того, надо будет согласовать возможность установки климатического оборудования. Ведь если объект представляет архитектурную ценность, с установкой сплит-системы могут быть проблемы.
Даже если вам удалось выгодно арендовать помещение в перспективном месте, не стоит рассчитывать только на «самотёк» клиентов. Бизнесу нужно будет дать первоначальный толчок, распространить информацию о магазине как можно более широкому кругу потенциальных покупателей.
Прежде всего используйте все доступные бесплатные или дешёвые способы. Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях, откройте свой сайт или сразу интернет-магазин.
Во многом вам поможет уже сама касса АТОЛ СТБ 5. Её функционал позволяет создавать программы лояльности, назначать индивидуальные скидки, хранить историю клиентов, делать SMS-рассылки при необходимости и много чего ещё.
По мере того как будут позволять финансы, можно начинать покупать рекламу в тех же соцсетях или даже подумать о наружной рекламе.
Тестируя понемногу разные рекламные стратегии, вы быстро сориентируетесь, что работает, а что нет, и сможете в дальнейшем использовать рекламный бюджет гораздо более эффективно.
В завершение добавим, что торговля цветами — не единственный источник дохода в цветочном бизнесе. В том же салоне вы можете разместить стенды с поздравительными открытками, декоративными конвертами для подарочных денег, сувенирной продукцией, арома-свечами и прочими красивыми и приятными мелочами.
Отдельно можно предоставлять услуги по красивой упаковке чего угодно, развивать направление декоративного оформления свадеб и других торжеств. В конце концов, тестируя каждое смежное направление, вполне возможно за приемлемый срок превратить небольшую цветочную лавку в серьёзную компанию индустрии развлечений. А в анализе поможет ПО АТОЛ SIGMA, установленное на кассе АТОЛ СТБ 5, где можно видеть рейтинг востребованности услуг и товаров, объем продаж и выручку.
Конечно, на любом из описанных этапов могут возникать сложности, преграды, разочарования. Но если относиться к своему делу с любовью и ответственностью, проявлять настойчивость и гибкость, успех непременно придёт. Чего мы вам искренне желаем.
Источник: АТОЛ
Товар успешно добавлен в избранное
Товар успешно убран из избранного
Товар добавлен к сравнению
Товар убран из сравнения